Андрей Климковский (carry_kaeterry) wrote,
Андрей Климковский
carry_kaeterry

Category:

Korg M3 XPanded | Второе дыхание флагмана станций




"Один гигантский шаг" - так называют это явление сами представители компании. Хорошо это или плохо, но современные музыкальные рабочие станции обретают все больше чисто компьютерных качеств и появление у того же самого куска железа и пластика новых возможностей и удобств теперь обязано не инсталляции внутрь какой-то дополнительной платы, а просто изменению кода операционной системы, которая управляет устройством.



В данном случае речь именно об этом.

Новую версию рабочей станции Korg M3 компания пытается позиционировать как свой главный козырь, возможно за отсутствием других, более значимых достижений. Но по сути своей это все тот же вполне добротный, надежный и эффективный "воркстэйшн" с некоторым рядом новых возможностей и улучшений, но не более того.

А что же в реальности в нем улучшилось?



Давайте разберемся.

Для начала напомню, что Korg M3 это мощная рабочая станция работающая на основе воспроиведения сэмплов - некоторых образцов звуковых волн заблаговременно помещенных в ее память. Подавляющее большинство этих сэмплов созданы разработчиками инструмента и записаны в его постоянную память раз и на всегда - что-то изменить в этом наборе уже нельзя.

Но в процессе преобразования этих звуковых волн (этот процесс так же можно назвать процессом синтеза EDS [Enhanced Definition Synthesis], на котором работают сейчас уже несколько моделей Korg-овских инструментов) можно весьма широко менять и трасформировать звучание исходных волн, что собственно и делают те пользователи, которые увлечены экспериментом со звуком и работают в разнообразных электронных направлениях - редко кто из таких музыкантов довольствуется пресентым звучанием своей рабочей станции - каждый ищет оригинальное звучание, которое будет только у него и ни у кого больше. Я тоже считаю, что это правильный путь в создании музыки, но увы, среди покупателей подобной техники немало и таких, кто не хочет, ленится, не умеет или боится использовать всю мощь синтеза своего инструмента и играет исключительно на заводских заготовках звуков.

Вот для таких пользователей сделаны первая часть "гигантского шага".

Та часть пресс-релиза, в которой об этом говорится выглядит на первый взгляд забавно: "Тщательное изучение внутреннего ROM на 256 мегабайт позволило Коргу создать и доработать много новых звуков? не жертвуя никакими существующими." - почти дословный перевод. Но кто работал с подобными станциями хорошо знают, как много ньюансов звучания кроется за многочисленными настройками каждого из пресетов. Инженеры тратят на разработку звуков порой не меньше времени, чем на разработку самой станции. И вот за прошедшие с выхода M3 в свет разработчики создали вторуя часть его звуковой политры - кто успел купить M3 раньше или видел ее в магазине, наверняка обратил внимание на то, что половина пользовательских програмных и комби-банков была пуста. Вот теперь она начала заполняться.

Список улучшенных и вновь созданных тембральных пресетов начинается с набора нескольких электро-пиано. Не будет новостью сказать, что начиная с эпохи ТРИТОНа, звучание корговских электропиано было сомнительным. Они имели яркую атаку, звонкий щелчек, но вся прелесть их на том заканчивалась и все звуковое нутро каждого из более чем десятка разных электрических пиано было синусоидально-безлико. Некоторый прорыв в этой области наметился в пресетной части OASYS-а, но вышедший позже Korg M3 вновь продемонстрировал безвкусность электрических клавишных.

Не представляю себе, как это можно было радикально улучшить редактированием пресетных настроек, ведь дело-то в сэмпле...

Так же были модернизированы акустическое пиано (это правильно и это было возможно), восстановлен и улучшен классических пресет 90-х "classic KORG SG-1D stage piano" (по недоразумению он выпал из продажной палитры пресетов, но как видно , пользователи коллективно возмутились и пресет вернули), были доработаны многочисленные (и в общем-то изначально весьма удачные) фанковские клавы, флейты, стринги и неожиданно введено монофоническое фортепиано - оказывается всю дорогу оно было крайне необходимо и пользователи без него страдали (не могли сами его монофицировать!).

Но, как я уже заметил, вся эта модернизация проведена на основе уже имеющихся звуковых образцов - сэмплов. Но рабочая станция Korg M3 полноценный сэмплер - устройство способное запоминать в своей оперативной памяти любой другой образец звука (сэмпл) и играть им, при необходимости пропуская через весть сложнейший алгоритм синтеза EDS.

Поэтому вторая часть "гигантского шага" имела в себе выпуск коллекции этих новых сэмплов, разработки на их основе пресетов - программ и комбинаций. Мне не ясно почему, но тем не менее это так, внимание разработчиков сконцентрировалось в трех направлениях традиционных музыкальных инструментов. Это деревянные духовые, медные духовые и классический рояль занимающий 128 мегабайт сэмплерной памяти.

Надо оговориться, что формат, в котором компания Korg поставляет свои сэмплы, является форматом сжатым, к счастью без потерь качества. И когда в пресс-релизе фигурируют некоторые цифры связанные с размерами этих звуковых библиотек, то указываются размеры уже разжатого файла. Но реально файл не разжимается и даже в процессе звучания инструмента остается скомпрессированным, что безусловно экономит весьма небольшую сэмплерную память M3.

Установленная при продаже плата памяти дает пользователю всего 64 Мб оперативки куда можно грузить сэмплы. И туда помежается лишь одна из трех новых сэмплерных библиотек входящих в этот "гигантский апдэйт" инструмента. В Korg M3 можно установить опцию - плату расширения сэмплерной памяти - EXB-M256 , которая дает дополнительно к имеющимся (это не сейчас придумали) еще 256 мегабайт оперативки. Тогда появляется возможность установки всех трех "Expansion PCM Libraries" - библиотек PCM-расширения.

Как можно заметить реальная компрессия библиотечного материала составляет один к двум. Но, как я уже отметил, это не приводит к ухудшению качества звука - данная технология используется практически во всех рабочих станциях с незапамятных времен и зарекомендовала себя исключительно положительным образом - просто экономит память.

В процессе работы со станцией это библиотеки можно загружать и выгружать, но при случайном выключении инструмента из сети, в его памяти вновь останется только то, что залили на заводе - оперативная память обнуляется. Правда , при включении обновленная операционная система (версия 1.2) обнаружит присоединенный по USB накопитель с библиотеками и предложит их инсталлировать.



Третья и заключительная часть "гигантского шага" (или даже "лягушачьего прыжка" - как это тоже значится в пресс-релизе "leapfrogged") касается уже самого инструмента - его операционной системы в области пользовательского интерфэйса. По моему убеждению, это и есть самая важная часть и смысл "лягушкиного путешествия" - действительно появилось то, что будет полезно всем без исключения пользователям инструмента. Ведь если два предыдущих параграфа никак не касались тех, кто в состоянии самолично накрутить нужный тембр или найти понравившийся сэмпл (а мне как экспериментатору работающему в электронно-синтетическом направлении все эти медные и деревянные духовые нужны даже на похоронах не будут), то улучшение пользовательского интерфэйса и новые возможности редактирования содержимого секвенсора придутся очень кстати.

Что же это за улучшения?

1. это долгожданный, хотя все еще сомнительный "Piano Roll Edit Screen" - это давно появилось в инструментах конкурентов, а у Корга только-что. Лучше поздно, чем никогда. Но надо отметить и тот факт, что если к Роландовскому Фантому G можно инсталлировать обычную компьютерную мышь, то здесь все придется делать пальчиками. Женщинам, возможно будет удобнее, но я совершенно не представляю, как это будет делать мужчина со стредней толщиной пальца в полтора сантиметра - все-таки интерфэйс этого "Пиано-Ролла" мелковат.



2. Сам раздел в секвенсоре отвечающий за редактирование трэков получил новую подстраничку. Здесь максимально детально отобрадается содержимое трэков и допускается некоторая их редакция - что-то подтереть, что-то подвинуть, а что-то переместить. Было бы это на 19" мониторе - это было бы впечатляюще, но на 5" дисплее M3... впрочем, надо попробовать - вдруг получится.



3. Каждый пользователь M3 (или даже ТРИТОНа) наверняка сталкивался с эксклюзивными миди-данными в теле своей аранжировки. Это или команды адресованные внешним миди-компонентам участвующим в студийном сетапе или собственные внутренние команды, например - меняющие раскладку эффектов по ходу звучания пьесы. А вот разобраться в них - что из них для чего предназначено - невозможно, черный ящик, темный лес.

Вот теперь это стало иначе, и M3 предоставляет пользователю первичную расшифровку содержания sys-ex-ов. Не досканально, но кое-в-чем разобраться можно, что тоже полезное новшество.



4. Если кто-то помнит уже ушедшую в историю рабоцую станцию TRINITY, представлят себе виртуальные ползунки на экране сенсорного дисплея, которые можно было перетаскивать пальцем. Вот тоже самое теперь появилось и в пользовательском интерфэйсе рабочей станции Korg M3. В пресс-релизе не сказано точно - осталась ли при этом традиционная возможность редактирования тех параметров методом выделения и ввода значения в цифрах, но надеюсь, что осталась. В совокупности эти две возможности дополняли бы друг друга. Это так, но одна только виртуально-тактильная - врядли принесла бы пользу. Таких возможностей вручную перетаскивать слайдер или вращать рукоятку того или иного виртуального регулятора , как я понимаю, в M3 стало теперь предостаточно - на каждой странице виртуального интерфэйса (надеюсь, что в GLOBAL-е, при желании пользователя, можно отключить)



5. И напоследок, инженеры Корга ну никак не могли обойти стороной и не улучшить что-нибудь в своей КАРМЕ (Уверен, в следующей жизни им это зачтется). КАРМУ можно улучшать бесконечно. Это такая музыкальная игрушка, которая создана для того, что б вечность напролет удивлять клавишников (из числа тех, кто не в состоянии самостоятельно создавать интересные арп-последовательности) нескончаемой генерацией неповтояющихся секвенций и пассажей. Но очевидно и разработчики тоже подсели на свое же детище и не могут оторваться от него.

В данный момент они готовы предоставить пользователям станции Korg M3 обновленную версию алгоритма KARMA на уровне 2.2. В числе мелких и не очень доработок и улучшений значится одна как минимум дельная - KARMA научилась без сбоев и задержек менять всю сцену прямо в процессе воспроизведения сонга. Это значимый прогресс и в общем-то делает возможности КАРМЫ еще более безграничными...

Вот, собственно и все основное. Наверняка в пресс-релизе, как это часто бывает, упомянуто не все.

Для зарегистрированных пользователей рабочей станции Korg M3 разработчики предоставляют возможность бесплатно получить все эти улучшения в цифре скачав с сайта производителя или обратившись к местному представителю/диллеру.

Ну, а нужно оно и как вообще работает, можно лично увидеть на презентации этого обновления в Московском МузТорге на Таганке 27 сентября.
Subscribe

  • Галактики — звёздные города

    Галактики представляют собой, судя по всему, самые крупномасштабные целостные структуры Вселенной, из известных ученым.…

  • Ночная импровизация 4

    Готовлю большую статью по галактикам. Отрывок из неё: "Когда среди звезд в туманности Андромеды обнаружились переменные звезды — Цефеиды,…

  • Ночная импровизация 3

    Наша планета Земля находится в космосе. И мы — вместе с ней. Мы — жители космоса, хотя не всегда считаем себя таковыми. И тысячелетиями человек…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments

  • Галактики — звёздные города

    Галактики представляют собой, судя по всему, самые крупномасштабные целостные структуры Вселенной, из известных ученым.…

  • Ночная импровизация 4

    Готовлю большую статью по галактикам. Отрывок из неё: "Когда среди звезд в туманности Андромеды обнаружились переменные звезды — Цефеиды,…

  • Ночная импровизация 3

    Наша планета Земля находится в космосе. И мы — вместе с ней. Мы — жители космоса, хотя не всегда считаем себя таковыми. И тысячелетиями человек…