Андрей Климковский (carry_kaeterry) wrote,
Андрей Климковский
carry_kaeterry

РА-2

19-05-2008 22:18 - http://blogs.mail.ru/mail/nrec/13E988C71E79F08.html

Точно в первомай в этом году меня занесло в подмосковный город Ожерелье. Пробыл я там недолго, всего около часа и только в пределах вокзала, что, конечно, жаль, ведь всю дорогу начиная от Ступино, проезжая через Оку, мимо Каширы, я восхищался удивительными пейзажами тех мест, но из окна поезда фотографировать не решился.

Помню, что как-то был в Ожерелье 13 лет назад. Там Павелецкое железнодорожное направление разветвляется. Электрифицированная ветка уходит восточнее на Узуново, а неэлектрифицированная - на Узловую - название города говорит за себя - это железнодорожная столица Тульской области. В ту сторону ходят дизельные поезда - подобие электричек, но без дуги сверху и... Жителю Москвы порой сложно себе представить российскую дизелюху середины 90-х. Это нечто огромное, железное, повсеместно, включая иллюминаторы машиниста, покрытое сажей, пропитанное гарью и обтекающее мазутом. Влезть в него и неиспачкаться совершенно нереально. Грязнее не бывает. Оно натужно гудит и истошно воет перед станцией, грохочет как сто чертей в помойном ящике и едет медленно-медленно. На ней я и ехал до Узловой летом 1995 года. Больше не хочу.

И вот я вновь на этой пересадочной станции. В хорошо замаскированном на столбе колокольчике раздается плохораборчивый голос диспетчера: "К высокой платформе прибывает поезд на Узловую". Я с содроганием и жмурясь готовлюсь увидеть душераздирающего монстра, но вместо него к платформе подкатывает железнодорожное подобие иномарки - аэродинамичное, легкое и, самое невероятное, - светлое и радостное.



Оно было немного одноглазое, но не менее от этого симпатичное.

Может это ошибка? Может это вовсе не на Узловую поезд?! Однако железнодорожный лимузин остановился у платформы, распахнул двери и истомившиеся в ожидании бабки-дедки стали запихивать в состав свои сумки-тележки, рюкзаки и прочий багаж.

Я понял, зачем я взял фотоаппарат в эту поездку. Такой паровозик надо было обязательно сфотографировать. И я начал фотографировать. Возможно я был смешон и непонятен для людей, что давно тут уже катаются на последнем писке российской ж-д-техники, понятное дело, что новый дизель не вчера в эксплуатацию ввели. Я заглянул в кабину, обошел поезд со всех сторон, спрыгнул с платформы, в конце концов машинисты в кабине начали грозить мне кулаками, но к тому времени я нащелкал немало и утихомирился.

Вернувшись в интернет, я узнал, что сие изделие Мытищинского Вагоностроительного Завода именуется как "Рельсовый Автобус" (хотя, трамвай был бы ближе) и имеет модельный номинал РА - 2 мод. 750, разгоняется до 120 км/час (не по нашим рельсам) и катается без дозаправки в пределах 500 км (до Узловой меньше в 5 раз, хватает значит).

Вот собственно, что и хотел рассказать, осталось только показать снимки.







Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments