carry_kaeterry

Category:

Восходящие нотные последовательности

Давайте создадим восходящую нотную последовательность. В правой руке — в "куплете" (для простоты назовем эту структурную единицу так же, как она именуется в песнях) каждая следующая нота будет выше предыдущей, или как минимум той же звуковысотности. Ну, а левая рука играет аккомпанемент, трезвучия которого соответствуют нотам в правой руке.

Это не сложно. Мы прошли октаву вверх. Повторили идею, поднявшись еще на октаву. Между прочим, слегка изменив трезвучия в левой руке с теми же нотами в правой мы получили бы совершенно иное звучание, и фактически другое произведение.

Используя восходящие нотные последовательности композиторы написали большое количество произведений, и все они разные, хотя построены по одному принципу.

Конечно же роль играют и другие важные аспекты, такие как продолжительность нот, паузы и ритмическая размерность.

В "припеве" позволим себе обратное направление или перемещения по гармонически устойчивым ступеням с переменным направлением.

Следите за сменой тональности.

Начинали мы в Ля-миноре, но уже в куплете незаметно перебрались в Ре-минор — в двух последних тактах. А в припеве используются тональности Фа-диез-минор, До-диез-минор и Ре-мажор.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened