carry_kaeterry

Category:

Альбом «ANALOGIA» • Проект «K-KVADRAT»

Над электронной музыкой с самого её начала черным вороном кружит эгрегор аналогового звука и аналоговых технологий. Современные технологии шагнули так далеко вперед, что многим музыкантам этого просто не видно - они где-то там - на горизонте - в 3-х милях отсюда, или в 33-х? - Непонятно. Там - на переднем крае - практически никто уже не заморачивается с аналогом. Но мода на него - среди любителей - все крепче с каждым годом. И использование какого-нибудь аналогового синта среди кучи прочего цифрового музыкального арсенала сильно поднимает рейтинг альбома - в глазах слушателя, разумеется, которому это преподнесли, как маркетинговый козырь.

С другой стороны, "аналоговость" можно рассматривать как стиль - характер звучания, а не технологическое происхождение всех этих странных звуков. Сейчас самые странные звуки могут быть получены и на аналоговом, и на цифровом синтезаторе. На цифровом даже страннее может выйти.

Но теплый и мягкий тембр, характерный для музыки 70-х - 80-х, конечно же сразу угадывается и вызывает некоторую сентиментальность, на чем бы он не был смоделирован.

Наши с Игорем Колесниковым студийные эксперименты всегда были цифровыми. Потому что все наши синтезаторы цифровые. Но однажды мы заполучили на тестирование настоящего аналогового монстра с именем "Semblance". Это типичный одноголосый синтезатор, причем, даже без клавиатуры, но с возможностью подключать любую внешнюю клаву по MIDI - это уже новшество - классические аналоговые синты такого позволить себе не могли.

В довесок к нему нам дали поиграться и с необычным цифровым дивайсом, который был даже не столько синтезатор, сколько грув-бокс - "Electron". Разумеется, эти два инструмента были для нас необычны, звучали свежо и значительно обогатили тембральную палитру нашей сессии. Но и наши привычные Korg-и никуда не делись. И разнообразие не стало радикальным. Лишь слегка.

Тем не менее, присутствие всего одного аналогового синтезатора потянуло за собой некую философию, подход к работе, и в конечном итоге отразилось на названии всего записанного материала. Я бы даже сказал, что названию аналоговости более всего досталось.

Но, если быть честным, то название этого экспериментального альбома - «ANALOGIA» - более отдает сарказмом, нежели признанием того, что мы немного поэкспериментировали с аналоговым звуком. Аналоговый звук здесь еще надо суметь отыскать - в хитросплетениях остальных музыкальных партий.

Что действительно здесь хорошо, так это то, что альбом получился довольно мелодичным. Но к аналоговому оборудованию это никак не относится.

Тем не менее, благодаря названию, альбом был замечен любителями старинного ретро-звука, очень тепло принят, и обрел своих истинных фанатов. Среди них Марек Квятковский - мой польский коллега - композитор и радиоведущий. Марек не так давно устроил интернациональную премьеру этого альбома на своей радиостанции EL-Stacja, в результате чего пластинку услышали еще много истинных любителей аналоговой электроники. И судя по всему подвоха не заметили.

Может быть, никакого подвоха здесь и нет?

В музыке - скорее всего нет. Но обложка издевательски дискретизирует плавную аналоговую волну в ступенчатую лесенку цифры. Но кто сейчас смотрит на обложки?

Это шутка. В среде любителей электронной музыки визуальная составляющая продолжает оставаться важной. Поэтому обложки остаются крайне значимой частью музыкального альбома.

Я считаю, с обложкой этому альбому повезло. Она получилась стильной, многозначной и очень соответствующей тому, что записано на самом лазерном диске.

Альбом «ANALOGIA» можно и на сайте послушать. Как раз есть повод - страничка обновилась, получила новый дизайн. Там и обложку рассмотреть можно - со всех сторон.

Добро пожаловать в мир аналоговой электроники:

Страница альбома: http://neane.ru/rus/4/katalog/4907.htm


#Music #ElectronicMusic #KKvadrat #NEANERecords #ANALOGIA #АНАЛОГИЯ

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened