Андрей Климковский (carry_kaeterry) wrote,
Андрей Климковский
carry_kaeterry

Category:

Korg WAVESTATION SR - первое знакомство

Я много слышал об инструментах серии WAVESTATION, а вот потрогать, послушать удалось только-что. Отзывы были исключительно положительные. В общем-то я их поддерживаю.

То, что попало мне в лапы - не совсем привычный для многих синтезатор. Клавиатуры у него нет. А органы управления крайне минималистичны, зато небольшой корпус занимает меньше места, что есть удобно для студий занимающих небольшое помещение. При этом, все его функциональные возможности на месте и устройство обладает практически всеми тем же достоинствами, что и полновесный клавишный инструмент. Только без клавиш.




Звук инструмента меня сразил. Очень глубоко задел. С одной стороны - это все старые разработки и даже несмотря на заявленный изобретателями тип синтеза как "Продвинутый Векторный Синтез", по сути своей имеем дело с немного модифицированным "Advanced Integrated", на котором работали еще Korg M1 и Korg T1 T2 T3. Справедливости ради признаю, что отличия в архитектуре синтеза значительны, но в сути его врядли бы стали решающими. Поэтому приходится склониться к мысли, что замечательный: уверенный, пробивной, чистый, богатый и глубокий звук инструмента в причине своей имеет очень хорошее и дорогое железо. Это неоспоримое достоинство и козырь номер один.

Есть и другие существенные плюсы. Об отличиях вектороного от обычного "Advanced Integrated" сегодня не буду. Это тема отдельного и длинного разговора. Скажу о другом.

1. инструмент располагает 11-ю банками в которых могут храниться придуманные разработчиком или пользователем звучания. Это, знаете, в эпоху синтезаторов M, T и 01/W очень неслабо и достаточно удобно.

2. Инструмент снабжен энергонезависимой памятью, которая не скидывает при выключении даже не сохранненый наруленный пользователем тембр. А питание ее осуществляется от популярной и ныне батарейки CR2032, которая стоит 20 рублей и продается на каждом углу, можно сказать. Замена ее заняла у меня 10 минут.

3. Слоты для плат расширения наконец-то додумались сделать на лицевой панели.

Теперь о том, что лично мне показалось не совсем, мягко выражаясь, хорошо. Об интерфейсе управления. К сожалению мне пока не довелось взаимодействовать с полновесной клавишной версией (где, наверное, реализован более свободный принцип управления параметрами), но то, что из себя представляет дисплей рэковой версии ( Korg WAVESTATION SR ) можно сравнить только с замочной скважиной в которую пользователю надлежит внимательно рассмотреть, изучить и выучить наизусть всю огромную фабрику звука Korg WAVESTATION. Это показалось мне труднодостижимым делом, учитывая и тот факт, что структура многочисленных уровней принятая в инструменте очень здорово сбивает начинающего пользователя с толку и в какой-то момент просто теряешь ориентацию - боже мой где, в какой части огромной вселенной звука этого синтезатора я нахожусь и что я сейчас регулирую!!!???...

Я даже осмелился предположить, что, несмотря на крайне интересную идею векторного синтеза и волнового шагового секвенсора, что собственно и создало успех инструмента, его пользовательский интерфейс своей неудобностью привел к тому, что дальнейшее развитие серии оказалось прерванным и только в гиперстанции Korg OASYS разработчики немного вернулись к идеям заложенным в основу векторного синтеза Korg WAVESTATION

Думаю, что рассказ ранга "в общих чертах" вполне удался. Более детальное знакомство Вас с этим инструментом еще впереди. А сейчас я приведу в качестве примера 4 демо-записи, которыми сопроводили инструмент разработчики - это вполне профессиональные полноценные произведения звучащие великолепно, а затем - мои вольные наигрыши на понравившихся мне звуках из всего одного банка "перформансов"




          DEMO # 1       Listen to Demo-Track | Прослушать Демо-Трэк
          DEMO # 2       Listen to Demo-Track | Прослушать Демо-Трэк
          DEMO # 3       Listen to Demo-Track | Прослушать Демо-Трэк
          DEMO # 4       Listen to Demo-Track | Прослушать Демо-Трэк

          Listen to the Touch       Touch_001
          Listen to the Touch       Touch_002
          Listen to the Touch       Touch_003
          Listen to the Touch       Touch_004
          Listen to the Touch       Touch_005
          Listen to the Touch       Touch_006
          Listen to the Touch       Touch_007
          Listen to the Touch       Touch_008
          Listen to the Touch       Touch_009
          Listen to the Touch       Touch_010
          Listen to the Touch       Touch_011
          Listen to the Touch       Touch_012
          Listen to the Touch       Touch_013
          Listen to the Touch       Touch_014
          Listen to the Touch       Touch_015
          Listen to the Touch       Touch_016
          Listen to the Touch       Touch_017
          Listen to the Touch       Touch_018
          Listen to the Touch       Touch_019
          Listen to the Touch       Touch_020
          Listen to the Touch       Touch_021
          Listen to the Touch       Touch_022
          Listen to the Touch       Touch_023
          Listen to the Touch       Touch_024
          Listen to the Touch       Touch_025
          Listen to the Touch       Touch_026
          Listen to the Touch       Touch_027
          Listen to the Touch       Touch_008
          Listen to the Touch       Touch_029
          Listen to the Touch       Touch_030
          Listen to the Touch       Touch_031

К сожалению, в паре примеров моего касания этих звучаний было небольшое превышение уровня записи. Это не недостаток инструмента, а некоторая моя оплошность при записи этого безответственного музыцирования. Все могло бы быть лучше. Хотя впрочем, это же не студийная запись альбома - так - баловство... Не судите строго.

http://blogs.mail.ru/mail/nrec/3D9D5CAF938B363B.html
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments