carry_kaeterry

Category:

Трек «Старт к Луне» • Free Digital Single

Трек «Старт к Луне» • Free Digital Single
Трек «Старт к Луне» • Free Digital Single

Это довольно раритетный пример моего творчества - в худшем смысле. Но в последнее время меня самого стали как-то доставать всевозможные многовековые геологические отложения, и я совсем не против их широкой публикации.

Откуда внезапно это взялось?

Как это нередко случается, искал я одно, а наткнулся на совершенно другое. Но предлагаю о всем по порядку рассказать.

Композиция «Старт к Луне» относится к самым первым моим сочинениям. Точнее говоря, это третья моя пьеса. Но она оказалась в программе нашего концерта под куполом Московского Планетария в 1984 году - подумать только! Это я сейчас о группе «Альрадо» рассказываю - о лучшем и самом раннем периоде нашего совместного творчества. Мы выступали перед своими единомышленниками из астрономических кружков, коих на общие собрания весной, осенью и в середине зимы (на награждение победителей Всесоюзной Астрономической Олимпиады) собиралось по полтысячи человек, так что концерты у нас были весьма посещаемые, хотя нашей собственной заслуги тут было не много.

В августе 1984 года я внезапно начал придумывать несложные мелодии. К осени их набралось пяток. Наш художественный руководитель - Павел Строганов - отобрал парочку для осеннего концерта. Мы отрепетировали и сыграли. Еще в программе было пара-тройка песен написанных Андреем Фесенко и Светланой Гребенюк и гитарная инструменталка от Павла. Вот эта композиция, которую Павел решил назвать «Кратер Лемонье» (просто потому, что в кратер с таким названием прилунился советский Луноход-2, а среди световых эффектов тогдашнего планетария была проекция движущегося по лунной панораме Лунохода), прозвучала закрывающим концерт номером и сорвала шквал оваций.

Слагаемый успеха было множество. Мистическая акустика большого звездного зала, придающая моему фортепианному бесчинству космическую пространственность, звонкие и ритмичные гитарные рифы Павла, раскинувшаяся звёздная бездна над головами сидящих в зале, и мерно катящийся средь лунных валунов маленький самоходный аппарат... Но главное было в том, что подобная музыка в те годы находилась в тренде и была ожидаема. Мы попали в яблочко. И после концерта нас замучили вопросами в духе - "Это чё, вы сами написали?"

Записи, конечно, не сохранилось. Хотя мы уже тогда пытались писать концерты и репетиции. Просто мы надеялись, что удастся записать еще лучше и на настоящих синтезаторах, а не на глуховатом фортепиано (в звездном зале стоял Petroff) и Шиховской шестиструнке. И постоянно перетирали кассеты. И в итоге ничего не осталось.

Но наверное оно и к лучшему. Потому что вот это - запись 2000 года - представляет собой "ужас-ужас". А запись 1984 года лучше даже и не представлять себе.

Но идея перезаписать школьные сочинения не проходила сама по себе. И в 1995-96 года я композицию, которая несколько раз меняла название и в конечном итоге стала «Стартом к Луне» (а мне и сейчас кажется это название неподходящим), пару раз записал. И во второй раз получилось нечто более-менее приемлемое для моего восприятия тех лет. И оно даже вошло в альбом «Млечный Путь», за который сейчас сильно стыдно.

Несколько лет спустя мой друг и коллега по музыкальному издательству готовил сборник под названием «Авторелакс» - компиляция ритмичных электронных треков для прослушивания за рулем. Попросил сделать нечто эксклюзивное. И я что-то там понаделал, включая и новую версию «Старта к Луне». Трек благополучно вошел в сборник. И сколько-то тысяч кассет расползлись по российским дорогам. Очевидно кто-то это всё таки слушал.

Но признаюсь, это была совершенно экспериментальная запись. Мне все хотелось превзойти себя скача верхом на единственном синтезаторе, звучание которого я тогда уже переиспользовал вдоль и поперек - фактически уперся в пределы, но не мог с этим смириться.

Мне кажется, я испортил созданную аранжировку тем, что взялся микшировать её в компьютере. Опыта у меня такого не было. И оцифровав 8 партий, я сперва все их безбожно скомпрессировал, а потом долго пытался объединить в едином звуковом пространстве.

Получилось очень тяжелое звучание. Тяжелое, как тяжелая ракета-носитель Протон на обложке этого Цифрового Сингла. Впрочем, тогда это не воспринималось мной столько катастрофично. Но когда я вновь нашел эту запись - 18 лет спустя - я с трудом дослушал до конца.

Но мне удалось немного облагородить звучание используя современный опыт реставрации всякого старинного музыкального материала. И хоть и не шедеврально, этот ужас стал звучать не убивая слушателя. Менее токсично.

Конечно, нет никакого смысла отдавать этот трек в формате без потерь качества, ведь и качества здесь нет. Но чтобы как-то соответствовать заявленному формате FDS - Free Digital Single - я добавил в архив для скачивания и формат FLAC. Пусть будет.

Слушать и качать по ссылке: https://neane.page.link/StartToTheMoon

#Music #ElectronicMusic #FDS #FreeDigitalSingle #Alrado #Альрадо #МосковскийПланетарий

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened