Андрей Климковский (carry_kaeterry) wrote,
Андрей Климковский
carry_kaeterry

CARRARA - прошлое, настоящее, будущее

Сейчас, когда будущее этой программы туманно и непредсказуемо (а у будущего всегда такие свойства в наличии), может быть будет интересно посмотреть в прошлое и попытаться оценить настоящее.




Кто-нибудь знает, откуда вообще взялась Carrara?

Еще до объединения компании MetaCreations из двух других, уже существовали две независивые и довольно известные проги: Ray Dream и Infini_D. Это была эпоха становления 3D-графики. Не было еще Майи и Макса, а сама работа с трехмерными объектами была уделом продвинутых профессионалов, сидящих за МАКами и другими специализированными ЭВМ

Разработчики Ray Dream и Infini_D независимо друг от друга ставили своей целью создать продукт простой и эффективный, работоспособный на относительно маломощных компьютерах (сейчас-то все компьютеры из эпохи начала 90-х нам кажутся крайне маломощными, но тогда пользователи PC с гибкими дискетами и ОС DOS убивали досуг рядом с существенно более медленными машинами в сравнении с тем, чем пользовались трудоустроенные инженеры и аниматоры).

С объединением MetaTools и FractalDesign в одну уже более значимую компанию - MetaCreations, ориентированную на не особо продвинутого в знаниях, опыте и мощности компьютера пользовантеля, тем не менее творчески настроенного и наделенного воображением, встал острый вопрос в создании полноценной программы трехмерного моделирования - дешового, легкого в освоении и максимально-эффективного.

Компанией были выбраны и куплены как раз Ray Dream и Infini_D (MetaCreations имела привычку скупать подешовке интересные разработки в зачаточном состоянии, правда надо отдать должное и тому, что эти две программы были уже достаточно известны и популярны, но и компания MetaCreations была уже в состоянии покупать софт и посерьезнее)

Обе программы были слиты в одну бочку и хорошо перемешаны. Остается загадкой, как при это перемешивании из бочки выплеснулось "нечто" превратившееся в Corel 3D Dream. Но прожило "нечто" очень недолго.

В остальном же, отстоявшись какое-то время из бочки вылилась новая программа 3D-моделирования - CARRARA и первая ее версия была опубликована в 1999 году.

в 2000 году руководство компании MetaCreations решила сменить вывеску и профиль. Все программные продукты были распроданы. Или забыты. Долгое время непродавалась только одна прога - CARRARA. Лаборатория разработчиков ни в коей мере не желала с ней прощаться и со временем им удалось уладить проблему: Была создана новая компания - Eovia. Спнсором ее становления выступила корпорация TGS, так же занимавшаяся разработкой 3D-софта (программа Amapi). После чего Eovia благополучно выкупила Каррару у прежнего официально владельца и продолжила работу над программой.

При этом Эовия была вынуждена (согласно договоренности с TGS) разрабатывать так же программу Amapi, но уже по доброй воле разработала ей достойную альтернативу - программу Hexagon...

Трудно точно сказать, что случилось в отношениях Эовии и TGS , но в 2006 году Эовию со всеми её потрохами (обратите внимание, что за исключением Amapi) выкупила у TGS компания DAZ 3D. CARRARA и Hexagon стали собственностью ДАЗа.

Для исходников программного кода Каррары это уже третья смена хозяина. Тем не менее коллектив программеров, якобы, остался при программе. Насколько это так - тоже остается загадкой в месте с тем, насколько разработка новых версий и исправления ошибок старых воплощений будет происходить регулярно... и будет ли вообще...

Вот такая непростая судьба у простого в общем-то и достаточно приятного во всех отношениях программного продукта.

Если у кого есть добавления / уточнения к тому, что я написал, прошу - присоединяйтесь, пишите.

С уважением, Андрей Климковский



http://blogs.mail.ru/mail/nrec/6945B793DBCF7231.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments