Андрей Климковский (carry_kaeterry) wrote,
Андрей Климковский
carry_kaeterry

Categories:

Bryce 3D - программа для сотворения мира

Как много в блогах самых разных картинок, красивых и равораживающих. Но мало кто из блогеров размещающих у себя эти иллюстрации знают откуда эти картинки берутся, хотя примитивный ответ могут дать все - в программах специальных делают.

Хочу рассказать об одной из таких программ.

Bryce 3D




На сегодняшний день существует 6-я версия этой программы, но вся суть этой разработки уже присутствовала в 4-й версии, которой я по-старинке и пользуюсь до сих пор.

Программа предназначена для создания собственных миров, пространств, вселенных. Пределы того, что можно в ней сделать ограничивает только ваше воображение, хотя конечно есть технические ограничения зависящие и от мощности вашего компьютера.

Одно существенное отличие от известных и понятных программ для традиционного рисования - здесь нет листа бумаги - изначально в программе уже существует пространство, объем. Это одна из программ так называемого трехмерного моделирования. Вид вашей вселенной будет зависить от того, с какой стороны вы будете на нее смотреть и создав всего один мир, вы можете получить неограниченное количество изображений просто перемещая положение виртуальной камеры внутри своего мира.



На первый взгляд - все совершенно непонятно и интерфэйс программы кажется несерьезной игрушкой. Но на самом деле это первое быстро проходящее впечатление и эргономика программы устроена так, что методом случайного тыка вы запросто сможете ее освоить. Стоит например тыкнуть мышкой на изображение шара в верхней панели "Creat", а потом кликнуть по шароподобной серой кнопке на панели навигации. И вот мы получили первое изображение:



Можно так баловаться и дальше - создавая так называемые примитивные объекты из набора предлагаемого на панели "Creat", и попробовать - что же можно добиться используя арсенал других панелей - например треугольник рядом с панелью "Edit" поможет "раскрасить" наши объекты разными материалами (на самом деле Bryce располагает очень мощной лабораторией создания материалов позволяющей моделировать не только внешние свойства, такие как цвет, рельефность и отражение, но и внутренние - преломление и поглощение света), а различные манипуляторы помогут переместить объекты в разные точки пространства и изменить их размеры. Опять кликаем по кнопке рендеринга (рендеринг - процесс обсчета внешнего вида нашей трехмерной сцены) и получаем визуализацию:



В общем - все просто и интуитивно понятно. Немного поработав осмысленно, создав несколько горных массивов, опять же используя шарообразный "примитив", выбрав с помощью панели "Sky & Fog" подходящий облачный покров, мы уже можем созерцать наш первый мир:



Заканчивая краткий вступительный рассказ о программе Bryce 3D, добавлю, что программа способна создавать не только статичные визуализации, но и движущиеся, причем практически все свойства объектов меняются во времени, а так же анимируются многие атмосферные явления, такие как движение облаков, восходы и заходы Солнца и многое другое.

Надеюсь, в ближайшее время продолжить рассказ об этой программе и о подобных ей.

http://blogs.mail.ru/mail/nrec/31ABAE80D74B10F2.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments